БИЗНЕС-ТРЕНИНГ
«КОУЧИНГ И НАСТАВНИЧЕСТВО В РАБОТЕ РУКОВОДИТЕЛЯ»

Цель: сформировать понимание о принципах и методах наставничества и коучинга, сформировать навыки обучения и развития сотрудников на рабочих местах
Аудитория: руководители, сотрудники кадрового резерва
Продолжительность: 18 академических часов

1.Базовые понятия обучения и развития взрослых
Особенности взрослой аудитории. Мотивация к обучению и развитию – как создавать
Четыре уровня компетентности. Способы выведения на уровень осознанной некомпетентности
Цикл Кольба. Этапы обучения и типы обучающихся.
Практикум:
Групповое обсуждение способов мотивации сотрудников к обучению и развитию
Тестирование для определения своего типа обучения
Результат блока
Понимание принципов обучения взрослых людей.
Осознание важности учета индивидуальных особенностей. Понимание последовательности этапов обучения

2.Понятие системы наставничества
Роль и области применения наставничества в организации
Как выстроить эффективную систему наставничества в организации: условия, способы, пути минимизации возможных проблем
Основные ошибки наставников – как избежать
Практикум:
Фасилитационная мини-сессия по выявлению и минимизации возможных проблем в системе наставничества
Результат блока
Понимание системы наставничества, роли этих процессов в функционировании и развитии организации
Понимание причин возможной неэффективности работы системы наставничества и способов их минимизации

3.Наставничество: основные инструменты
Целеполагание и контроль в работе наставника
Постановка задачи
Обучающая встреча
Обучающая обратная связь, как метод развития и мотивации персонала
Практикум:
Ролевые игры «Обучающая встреча» с видеосъемкой
Деловая игра «Обратная связь»
Просмотр и анализ видеоматериалов, выявление дефицитов и зон развития участников
Результат блока
Освоение технологий наставничества. Повышение качества навыка постановки обучающих рабочих задач.
Повышение качества навыка выдачи развивающей обратной связи

4.Коучинг в организации : принципы и инструменты
Философия коучинга. Цели и ценности
Формат конечного результата. Концентрироваться не на проблеме, а на решении
Области применения коучинга в организации. В каких ситуациях и с какими сотрудниками компании применим коучинг
Структура коуч-сессии. Модель GROW
Специфика коммуникации в коучинге. Сильные вопросы и глобальное слушание
Основные инструменты коучинга. Колесо баланса и шкалирование для исследования проблем и постановки измеримых целей
Рефрейминг: мотивирующий эффект позитивных убеждений
Практикум:
Фасилитационная мини-сессия «Области и цели применения коучинга»
Ролевые игры «Коуч-сессия» с видеосъемкой
Просмотр и анализ видеоматериалов, выявление дефицитов и зон развития участников
Результат блока
Формирование целостного представления о широте применения технологий коучинга. Формирование основ навыка проведения коуч-сессии.
Представление об основных инструментах коучинга и их применении. Освоение основных инструментов коучинга

5.Навыки, необходимые наставнику и коучу
Речевые навыки. Что делать, чтобы вас понимали
Навыки активного слушания, эмпатия, внимание и понимание
Концентрация на результате – навыки контроля
Эмоциональный интеллект коуча. Управление своим состоянием
Практикум:
Индивидуальные упражнения на развитие речевых навыков с видеосъемкой
Деловая игра для развития навыков активного слушания
Просмотр и анализ видеоматериалов, выявление дефицитов и зон развития участников
Анализ видеосюжетов для выявления способов развития эмоционального интеллекта
Результат блока
Развитие индивидуальных качеств и навыков наставника и коуча

Завершение тренинга
Анализ успехов и ошибок
Формирование участниками планов индивидуального развития
Выдача домашнего задания
Получение обратной связи по итогам тренинга от участников
Закрепление знаний. Формирование планов личного развития

тренинги Чтобы обсудить детали проекта, получить ответы на Ваши вопросы — пожалуйста, свяжитесь с нами по тел. +7 (343) 346 83 30 или по электронной почте kurs@optima-kurs.ru

Программу по развитию навыков коуча и наставника может эффективно дополнить  тренинг по развитию навыков эмоционального лидерства:

эмоциональное лидерство «Лидер это тот, за кем хочется идти, начальник – это тот, от кого хочется убежать» — эта грустная шутка несет в себе много смысла. Сотрудники все больше склонны прислушиваться не к тому, кто просто выше по статусу, а к тому, кто может зацепить за какие-то струнки в душе, с кем ценности похожи, с кем можно конструктивно, интересно и позитивно общаться. Лидерство становится все больше историей про понимание и влияние. А чтобы понимать других и влиять на других, нужно сначала понимать себя и управлять собой. Навыки самосознания, самоуправления, понимания и влияния на других развиваем на программе «Эмоциональный интеллект и эмоциональное лидерство»