БИЗНЕС-ТРЕНИНГ «КЛЮЧЕВЫЕ НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ»

Цель: сформировать системный подход к управлению, сформировать основные навыки управления
Аудитория: руководители, сотрудники кадрового резерва
Продолжительность: 16 академических часов.

1.Целеполагание и планирование в работе руководителя
Анализ и прогнозирование в деятельности руководителя
Постановка целей
Алгоритм целеполагания
Критерии постановки целей
Декомпозиция целей в организации
Метод «дерево целей»
Виды и цели планирования
Основные инструменты планирования
Практикум:
Упражнение «Постановка цели»
Решение кейсов в группах, обсуждение результатов
Проектная групповая работа по планированию задач, представление результатов
Результат блока
Повышение качества навыков целеполагания
Формирование понимания принципов декомпозиции, обеспечивающих достижение результата
Повышение качества навыков планирования задач
Развитие умения переводить цели и показатели в конкретные планы работ

2.Ситуационное руководство. Стилевая гибкость руководителя
Модель ситуационного руководства и основные функции управления
Уровни готовности подчиненных
Влияние адекватного стиля руководства на результативность подчиненного
Управленческие стили и их применение. Зоны применимости каждого стиля.
Делегирование: принципы и конкретные действия
Практикум:
Работа в малых группах: Оценка уровня готовности подчиненных к выполнению задачи.
Тестирование для определения своего ведущего стиля руководства, обсуждение результатов
Упражнение «Демонстрация стиля» с видеосъемкой. Просмотр видео с обсуждением
Результат блока
Умение определять уровень готовности подчиненного к выполнению задачи и выбирать соответствующий стиль руководства
Диагностика собственного стиля руководства
Формирования навыка выбора и применения адекватного стиля руководства

3.Мотивация персонала: принципы и методы
Влияние эмоциональных установок сотрудника на производительность труда.
Нематериальная мотивация персонала
Способы определения структуры мотивов сотрудника
Инструменты повышения уровня мотивированности подчиненного
Практикум
Определение индивидуальной структуры мотивов подчиненного. Заполнение теста, обсуждение результатов
Упражнение в парах «Разница мотиваторов»
Результат блока
Формирование навыков индивидуального подхода в мотивации сотрудников
Расширение инструментария нематериальной мотивации подчиненных
Формирование навыка применения инструментов нематериальной мотивации

4.Эффективная постановка задачи подчиненному
Алгоритм постановки задачи подчиненному
Особенности постановки задачи в рамках каждого из стилей руководства. Групповая дискуссия
Типичные ошибки при постановке задачи и их профилактика
Мотивирующая постановка задачи как средство профилактики сопротивления подчиненного ее выполнению
Практикум
Ролевые игры «Постановка задачи подчиненному в соответствии с его уровнем готовности и индивидуальной картой мотивов» с видеосъемкой. Просмотр и анализ проведенного упражнения, обратная связь, обсуждение возникших проблем
Результат блока
Формирование навыков мотивирующей постановки задачи и работы с сопротивлением подчиненных

5.Контроль выполнения задач
Функции контроля, виды и методы контроля
Выбор метода контроля в соответствии с выбранным стилем руководства
Расстановка контрольных точек
Способы корректировки процесса выполнения задачи на каждой из контрольных точек. Групповое обсуждение
Причины невыполнения задач: выявление и профилактика
Способы предоставления результатов контроля
Практикум
Деловая игра с видеосъемкой. Просмотр и анализ видеоматериалов
Результат блока
Знание форм и методов контроля
Развитие навыка реализации функции контроля и применения инструментов контроля в соответствии с задачей и уровнем готовности подчиненного

6.Обратная связь подчиненному
Виды обратной связи
Техники подачи обратной связи в рамках каждого из стилей руководства
Развивающая обратная связь по положительным результатам
Развивающая обратная связь по отрицательным результатам
Обратная связь как метод коррекции рабочего поведения, развития и мотивации персонала
Практикум
Упражнение в парах «Перевод неконструктивной обратной связи в конструктивную»
Упражнение в группах на выдачу развивающей обратной связи с видеосъемкой. Просмотр видео и анализ проведенных упражнений, обсуждение возникших проблем
Результат блока
Формирование навыка выдачи развивающей обратной связи

Посмотреть больше программ по управлению

Заказать звонок