БИЗНЕС-ТРЕНИНГ
«ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО»

Цель: сформировать представление о структуре и компетенциях эмоционального интеллекта, повысить качество навыков лидерства
Продолжительность: 16 академических часов

1.Основные понятия эмоционального интеллекта и эмоционального лидерства
Что такое эмоциональный интеллект
Значение эмоционального интеллекта в жизни и работе. IQ и EQ — менеджеры.
Структура и компетенции эмоционального интеллекта
Практическая часть
Диагностика уровня эмоционального интеллекта
Результат блока
Понимание сути эмоционального интеллекта и его роли в работе руководителя. Осознание своих задач в развитии EQ

2.Самоосознание и способность управлять своими эмоциями
Понимаем свои эмоции. Составляем карту эмоций. Как расширить свой эмоциональный диапазон.
Управление эмоциями — методы и техники. Как быть спокойным, счастливым, уверенным по своему желанию.
Управление эмоциями и эффективная деятельность сотрудника.
Конструктивная самооценка как основа саморазвития. Уверенность в себе. Как формировать и поддерживать?
Я — хозяин своей жизни: самомотивация, ответственность, проактивность . Как справиться с усталостью и профессиональным выгоранием.
Практическая часть
Тренировка навыка распознавания и называния эмоций
Составление «Карты эмоций»
Упражнения на развитие проактивной позиции
Групповое обсуждение способов повышения самомотивации
Результат блока
Формирование навыков понимания своих эмоций. Понимание способов управления своим эмоциональным состоянием
Понимание значения проактивной позиции

3.Социальная чуткость как основа экологичного влияния в отношениях
Другой — как ценность. Основа взаимопонимания. Развитие эмпатии.
Нужна ли эмпатия в компании? Управление отношениями через взаимопонимание.
Учимся жить без конфликтов. Практическая конфликтология.
Эмоциональный интеллект в работе с клиентами компании. Методы и идеи.
Практическая часть
Упражнения на развитие эмпатии
Деловая игра на конструктивное разрешение конфликта
Мозговой штурм «Эмоциональный интеллект и развитие отношений с клиентами компании»
Результат блока
Развитие навыков взаимопонимания, умения слушать и слышать «других» — коллег, подчиненных, руководителей, клиентов.
Повышение качества навыков конструктивного разрешения конфликтов

4.Эмоциональное лидерство: стили и особенности применения
Позитивное мышление – основа лидерской позиции.
Ведем за собой – какие лидеры нужны компании. Как найти свой вариант лидерского поведения.
Лидерский диапазон. Как применять разные стили лидерства на практике.
Практическая часть
Просмотр видеоматериалов с аналитикой
Работа в малых группах «Преимущества и ограничения стилей»
Деловые игра на применение различных стилей лидерства
Результат блока
Формирование представления о применимости различных стилей эмоционального лидерства. Расширение лидерского диапазона

5.Как развивать эмоциональный интеллект и эмоциональное лидерство
Какие компетенции эмоционального интеллекта необходимо развивать
Коучинг и самокоучинг для развития эмоционального интеллекта
Идеи развития и лучшие практики
Практическая часть и результат
Составление плана личного развития навыков эмоционального интеллекта и эмоционального лидерства.