ТРЕНИНГ — СЕССИЯ
«ЭФФЕКТИВНОЕ КРОСС-ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

Цель: обеспечить понимание механизмов эффективного взаимодействия нескольких подразделений компании, освоить инструменты реализации совместных действий для достижения бизнес-результата, повысить качество навыков коммуникации.
Аудитория: руководители подразделений, ведущие специалисты
Продолжительность: 18 академических часов

1.Кросс-функциональное взаимодействие. Структурно-технологический аспект  
Сбор проблемного поля, описание проблемных зон во взаимодействии
Карта «внутреннего клиента»: что кому от кого нужно
Структура взаимодействия. Основные зоны взаимодействия
Дорожная карта по улучшению кросс-функционального взаимодействия
Матрица ответственности
Практикум:
Деловая игра для выявления и осознания проблем взаимодействия
Фасилитационная сессия «Взаимодействие подразделений: проблемы и решения»
Результат блока
Понимание причин проблем взаимодействия между отделами. Определение необходимых действий для минимизации проблем

2.Кросс-функциональное взаимодействие. Информационный аспект 
Информационные потоки внутри Компании при кросс-функциональном взаимодействии: распределение информации по горизонтальному и вертикальному уровням
Проблемы информационных потоков и способы их разрешения
Формула «Совместный вклад/совместное решение» и ее применение
Ответственность за результат: что влияет, что и как изменить
Контроль взаимодействия. Что делать, если договоренности не выполняются, как избежать конфликта
Стандарты и регламенты коммуникации
Практикум:
Деловая игра
Фасилитационная сессия по разработке стандартов взаимодействия
Результат блока
Понимание проблем информационных потоков.
Определение действий по их улучшению.
Разработка действий по обеспечению контроля эффективности взаимодействия

3.Кросс-функциональное взаимодействие.Коммуникативный аспект  
«Пирамида аргументации». Методы и техники аргументации
Мотивация собеседника к совершению необходимых действий. Структура убеждающей речи
Преодоление сомнений и возражений собеседника. Психологическая амортизация как метод нейтрализации возражения и перевода диалога в конструктив. Управление диалогом
Методы прояснения причин несогласия и сопротивления собеседника
Убедительная контраргументация. Конструктивный спор
Способы достижения договоренностей
Форматы и техники проведения совещаний, мозговых штурмов по кросс-функциональной проблеме
Методы обсуждения рабочих вопросов в группе
Практикум:
Деловая игра «Конструктивный спор»
Индивидуальные и групповые упражнения с видеосъемкой для повышения качества навыков убеждения
Просмотр видеоматериалов и аналитика
Результат блока
Повышение качества навыков убеждения
Развитие навыков ведения конструктивного спора
Повышение качества навыков ведения обсуждений в рабочих группах