Тренинг  УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ИНТЕНСИВ

Цель: сформировать системный подход к управлению, повысить качество навыков коммуникации, планирования, постановки задачи, контроля и мотивации
Аудитория: руководители, сотрудники кадрового резерва
Продолжительность: 24 академических часа

1.Понятие системы управления
Отличие руководителя от специалиста
Управленческая деятельность: 8 основных функций управления
Модель менеджерских компетенций
Понятие управленческого цикла
Практикум:
Самооценка реализации основных функций управления
Целеполагание и планирование
Анализ и прогнозирование в деятельности руководителя
Результат блока
Формирование целостного представления о функционале в области управления

2.Постановка целей
Алгоритм целеполагания
Критерии постановки целей
Декомпозиция целей в организации
Метод «дерево целей»
Виды и цели планирования
Основные инструменты планирования
Практикум:
Упражнение «Постановка цели»
Решение кейсов в группах, обсуждение результатов
Проектная групповая работа по планированию задач, представление результатов
Результат блока
Формирование понимания связи целей и задач подразделения со стратегией Компании. Повышение качества навыков целеполагания
Формирование понимания принципов декомпозиции, обеспечивающих достижение результата
Повышение качества навыков планирования задач
Развитие умения переводить цели и показатели в конкретные планы работ

3.Понятие ситуационного руководства
Модель ситуационного руководства и основные функции управления
Уровни готовности подчиненных
Влияние адекватного стиля руководства на результативность подчиненного
Управленческие стили и их применение. Зоны применимости каждого стиля. Стилевая гибкость, способы развития
Делегирование: что, кому, когда и как
Практикум:
Работа в малых группах: Оценка уровня готовности подчиненных к выполнению задачи.
Тестирование для определения своего ведущего стиля руководства, обсуждение результатов
Упражнение «Демонстрация стиля» с видеосъемкой. Просмотр видео с обсуждением
Результат блока
Формирование представления о стилевой гибкости руководителя
Умение определять уровень готовности подчиненного к выполнению задачи и выбирать соответствующий стиль руководства
Диагностика собственного стиля руководства
Формирования навыка выбора и применения адекватного стиля руководства

4.Мотивация персонала: принципы и методы
Влияние эмоциональных установок сотрудника на производительность труда.
Нематериальная мотивация персонала
Способы определения структуры мотивов сотрудника
Инструменты повышения уровня мотивированности подчиненного
Практикум:
Определение индивидуальной структуры мотивов подчиненного. Заполнение теста, обсуждение результатов
Упражнение в парах «Разница мотиваторов»
Результат блока
Понимание способов повышения мотивации подчиненных
Формирование навыков индивидуального подхода в мотивации сотрудников
Расширение инструментария нематериальной мотивации подчиненных
Формирования навыка применения инструментов нематериальной мотивации

5.Эффективная постановка задачи подчиненному
Алгоритм постановки задачи подчиненному
Особенности постановки задачи в рамках каждого из стилей руководства. Групповая дискуссия
Типичные ошибки при постановке задачи и их профилактика
Мотивирующая постановка задачи как средство профилактики сопротивления подчиненного ее выполнению
Практикум:
Ролевые игры «Постановка задачи подчиненному в соответствии с его уровнем готовности и индивидуальной картой мотивов» с видеосъемкой. Просмотр и анализ проведенного упражнения, обратная связь, обсуждение возникших проблем
Результат блока
Формирование навыков мотивирующей постановки задачи и работы с сопротивлением подчиненных

6.Контроль выполнения задач
Функции контроля, виды и методы контроля
Выбор метода контроля в соответствии с выбранным стилем руководства
Расстановка контрольных точек
Способы корректировки процесса выполнения задачи на каждой из контрольных точек. Групповое обсуждение
Причины невыполнения задач: выявление и профилактика
Способы предоставления результатов контроля
Практикум:
Деловая игра с видеосъемкой. Просмотр и анализ видеоматериалов
Результат блока
Знание форм и методов контроля
Развитие навыка реализации функции контроля и применения инструментов контроля в соответствии с задачей и уровнем готовности подчиненного

7.Обратная связь подчиненному
Виды обратной связи
Техники подачи обратной связи в рамках каждого из стилей руководства
Развивающая обратная связь по положительным результатам
Развивающая обратная связь по отрицательным результатам
Обратная связь как метод коррекции рабочего поведения, развития и мотивации персонала
Практикум:
Упражнение в парах «Перевод неконструктивной обратной связи в конструктивную»
Упражнение в группах на выдачу развивающей обратной связи с видеосъемкой. Просмотр видео и анализ проведенных упражнений, обсуждение возникших проблем
Результат блока
Формирование навыка выдачи развивающей обратной связи

8.Коммуникация в работе руководителя
Коммуникативная функция управления. Факторы, влияющие на эффективность коммуникации
Цели коммуникации
Коммуникативные барьеры и адекватный обмен информацией. Конструктивное общение как способ организации профессиональной деятельности
Искусство убеждения. Пирамида аргументации.
Мотивация собеседника к совершению необходимых действий. Закон маятника
Структура убеждающей речи
Практикум:
Деловая игра «Конструктивное общение»
Упражнение «Убеждающая речь» с видеосъемкой и аналитикой
Результат блока
Формирование представления об эффективной деловой коммуникации и путях повышения ее эффективности
Развитие умения активно, доступно и понятно высказывать свою точку зрения и быть услышанным
Повышение качества навыка четкой и обоснованной аргументации своей позиции

Завершение тренинга
Анализ успехов и ошибок
Формирование участниками планов индивидуального развития
Выдача домашнего задания
Получение обратной связи по итогам тренинга от участников

тренинги Чтобы обсудить детали проекта, получить ответы на Ваши вопросы — пожалуйста, свяжитесь с нами по тел. +7 (343) 346 83 30 или по электронной почте kurs@optima-kurs.ru

Тренинг УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ИНТЕНСИВ помогает руководителям сформировать или улучшить навыки планирования, постановки задач, диалога с подчиненными. Полезным дополнением может стать программа по управлению изменениями, помогающая руководителям сформировать лидерские навыки, научиться управлять коллективом в период изменений, вовлекать в изменения, снижать сопротивление персонала.

управление изменениями«Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу», — сказал когда-то Стивен Кинг. Ветер перемен то легким бризом, то беспощадным шквалом врывается в жизнь компаний, но всегда ли мы успеваем подготовиться к его порывам? Эффективно ли мы используем энергию этого ветра? Приносят ли нам пользу наши ветряные мельницы? Находим ли мы общий язык со всеми участниками изменений? Готовы ли мы к проблемам и вызовам VUCA-мира — мира высокой динамики и неопределенности?
Каждый руководитель сталкивался с этими и многими другими вопросами и проблемами, которые обрушиваются на компанию в период изменений, инноваций, внедрений новых проектов. Тренинг для руководителей по управлению изменениями – возможность найти ответы на эти вопросы. Тренинг ориентирован на практические ситуации участников — проектируем изменения, учимся работать с сопротивлением сотрудников.